FANDOM

Манифест "Открытого учебника"Edit

«Научный труд — это не мертвая схема, а луч света для практиков»

Чаплыгин С. А.

Дорогие друзья!

В последнее время я с коллегами стал находить чрезвычайно много ошибок и опечаток в наших учебниках. Это, к сожалению, давно не новость — они были и в более старых изданиях. Но самый удручающий факт состоит в том, что никто не собирается их исправлять, и с каждым изданием их количество не только не уменьшается, но в некоторых случаях только растет, как, например, в задачнике по матану под редакцией профессора Кудрявцева.

Это не вина издательств — это их беда. Издатели преследуют три цели: деньги, большие деньги, быстрые деньги. Качеством книг при этом можно пренебречь, а гневные письма читателей спокойно игнорировать (как некоторые крупные издательства уже давно делают). Видимо, этой логикой воспользовались издатели наших учебников.

Я не могу работать с неполноценными учебниками. Эту проблему можно и нужно решить. Существуют различные пути разрешения этой проблемы, но я хочу воспользоваться именно этим. Я хочу сделать учебники свободными — и для прочтения, и для редактирования.

Учебники уже давно можно скачать бесплатно. Но их не всегда просто найти, а самое главное — мы не имеем доступа к редактированию. Но учебник живет вместе с людьми, а не является мертвым манускриптом. Нужно, чтобы любой небезразличный мог самостоятельно исправить ошибку, а может быть, добавить новую задачу — ведь учебники со временем должны меняться в лучшую сторону, должны, в конце концов, вобрать в себя весь опыт преподавания...

С уважением и надеждой,

Дмитрий Голубенко.

Список учебниковEdit

  1. Кудрявцев Л. Д. Сборник задач по математическому анализу
  2. Бесов О. В. Лекции по математическому анализу
  3. Тер-Крикоров А. М. Курс математического анализа
  4. Беклемишев Д. В. Лекции по аналитической геометрии и линейной алгебре
  5. Беклемишева Л. А., Петрович А. Ю., Чубаров И. А. Задачник по аналитической геометрии и линейной алгебре
  6. Журавлев Ю. И., Флеров Ю. А. Дискретный анализ
  7. Журавлев Ю. И., Флеров Ю. А., Федько О. С., Дадашев Т. М. Сборник задач по дискретному анализу
  8. Зорич А. В. Математический анализ
  9. Ландау Л. Д., Лифшиц Е. М. Механика
  10. Псурцева Н. Ю. Методические материалы по английскому языку
  11. Справочник по грамматике английского языка